В GTA 5 будет своя собственная экосистема, которая управляет жизнью игровой дикой природы; Для прохождения некоторых миссий потребуется определенное количество денег; Полное прохождение сюжетной линии GTA 5 составит около 25 часов; В игре будет несколько концовок, которые напрямую зависят от решений игроков, принятых во время прохождения миссий; Переключение между персонажами во время миссий частично заскриптовано. Это значит, что игроку не всегда будет дозволено переключиться на любимого героя - иногда переключение будет происходить автоматически; Переключение между протагонистами будет производиться через круговое меню; Разработчики делают упор на мультиплеер, в котором обещают по-максимуму занять игрока разнообразными развлечениями; Впервые в серии GTA, как и в L.A. Noire, во время прохождения миссий будет звучать музыка; Насчет игровой экономики Дэн Хаузер сказал: "Вы сможете тратить деньги на покупку интересных и забавных вещей типа дорогих игрушек. Мы все еще работаем над экономикой, но она будет сильным элементом GTA 5 - игроки будут более серьезно относиться к заработку и трате своих средств"; Система укрытый будет существенно доработана, а сами укрытия будут играть существенную роль в геймплее; Игровые миссии будут самыми разнообразными - от больших и маленьких ивентов до громких подрывов, внедрений, зрелищных налетов и ограблений с использованием заложников. Классические GTA-миссии будут обновлены и улучшены; Побочные миссии вроде работы таксистом, водителем скорой и полицейским, возможно, вернутся в GTA V, но будут несколько изменены по сравнению с предыдущими играми серии, чтобы больше подходить под сеттинг с тремя главными героями одновременно; У неигровых персонажей будет свой динамический распорядок дня. Например, вы сможете встретить с утра садовника, ожидающего автобус на остановке, а позже увидеть его же стригущего чей-то газон в игровом Беверли Хилз; В GTA 5 появятся случайные миссии Random World Events, как в Red Dead Redemption. Например, игроки смогут увидеть на дороге сломанные автомобили, попутчиков или две сломанные машины с мертвыми телами. Подойдя к таким объектам, игроки смогут активировать случайную миссию, например, по расследованию инцидента; В случайных местах карты, по аналогии с GTA 4, будут появляться персонажи, у которых можно взять побочную миссию. Только в этот раз миссии будут более разнообразными, а все катсцены записаны с помощью mo-cap; В GTA 5 будет мобильный телефон, но друзья не будут так часто названивать, как в GTA 4. Мобильный телефон можно будет использовать для отправки почти или серфинга в игровом интернете; В GTA 5 будут боулинги, стрип-клубы, комеди-клабы, интернет-кафе и внутриигровое телевидение; В Rockstar посчитали, что свидания не впишутся в общую концепцию GTA 5 и вырезали эту возможность; В игре будет, чем занять себя в перерывах между прохождением миссий. Главные герои смогут заняться йогой, прокатиться на гидроцикле, прыгнуть с парашютом, сыграть в теннис или в гольф; В GTA 5 вернутся магазины по продаже оружия Ammu-Nation; Разработчики улучшили физику автомобилей. Теперь игра больше похожа на гонку, нежели GTA 4, в которой автомобили чувствовались слишком громоздкими; Игроки смогут нагрубить другим персонажам и их реакция будет каждый раз разной, в зависимости от того, кому они нагрубили.